Архив
В этом разделе собраны материалы, распределенные по нескольким категориям.
- Таблицы - Таблицы случайных вещей, сокровищ, событий, слухов и прочего.
- Статьи - Статьи и заметки с советами по проведению Настольных Ролевых Игр.
- Разное - Все остальные материалы.
Таблицы

Вещички
- Безделушки
При создании персонажа вы можете совершить бросок по этой таблице, чтобы получить безделушку — небольшой предмет, немного окутанный тайной. Мастер тоже может использовать эту таблицу. Она поможет заполнить комнаты подземелий и карманы существ. - Что в карманцах?
Партийный вор опять решил проверить карманы прохожих? Что же он там найдет? Вот d100 вариантов мелочей, которые могут оказатья при себе у разных обывателей. - Обычная мебель и предметы
Список из d100 обычных предметов, которые могут находиться в любом доме. - Утварь и личные предметы
Вполне обычные вещи, что найдутся в каждом доме. - Религиозные предметы и мебель
Список из d100 вещей, для святилища или подобного религиозного помещения. - Принадлежности магов
Что можно найти в рабочем кабинете мага? Например, эти d100 предметов. - Содержимое контейнера
Приключенцы нашли очередную таинственную шкатулку или загадочный сосуд? Вот d100 довольно обычных вещей, что там можно найти. - Книги и свитки
В городской библиотеке или в лаборатории мага обязательно наайдется что почитать. Ну или хотя бы посмотреть картинки - Альтернативный список Безделушек для D&D5
Если сотня безделушек из книги игрока D&D5 уже приелась, вот еще d100 вещиц. - 100 предметов искусства, исторических артефактов и разного лута
Еще одна сотня вещичек, которые можно найти в приключениях. На этот раз это предметы искусства. - 100 бесполезных, но занятных безделушек
Порой, партия не находит ничего полезного, но это не значит, что она не может найти что-нибудь бесполезное, но интересное. Список из сотни безделушек, которые могут разнообразить результаты обыска. - 100 готичных безделушек
Вещички для приключения по ДнД в стиле ужастика или готики. - 101 любопытная вещица
Забавные безделушки, которые можно найти во многих местах. - Вещицы с подвохом
Безделушки, которые являются не тем, чем кажутся на первый взгляд. - Надгробья
Разнообразные могилы и надгробья для прогулок по кладбищам. - Северные безделушки
Если сюжет разворачивается в диких северных землях, скованных морозом и пронизанных ледяным ветром, героям могут попасться какие-нибудь из этих безделушек. - Что можно найти в могиле
Если крысы в подвалах таверны оказались слишком живучими, а лут собрать хочется, можно заняться грабежем могил. Конечно, это осуждается большинством народов, да и найти можно совсем не то, что ожидал... На свой страх и риск можно попробовать раскопать пару могил и вскрыть несколько склепов. К чему это приведет?.. - Случайные зелья
Если нужно быстро придумать зелье, поможет этот внушительный набор таблиц. Мастер может использовать их, чтобы набросать уникальное зелье, которое он даст группе. А игрок может воспользоваться таблицами, когда его персонаж создает зелья.
Артефакты
- Случайные магические вещи
Несколько таблиц по d100 предметов, которые могут попасться в очередном ссокровище или в магической лавке ближайшего городка. - Бесполезные магические предметы
Безполезные но занятные магические предметы.
Сокровища
- Уникальные сокровища
Иногда приключенцам попадаются поистине уникальные вещи. Вот d100 таких вариантов. - Драгоценные камни
Самоцветы в шести таблицах, распределненные по цене.DnD DnD5 DungeonMasterGuide treasure loot gems things d6 d8 d10 d12
- Произведения искусства
Пять таблиц с предметами, распределенными п оцене.DnD DnD5 DungeonMasterGuide treasure loot furniture things d8 d10
- Немножко сокровищ
d20 необычных ценных сокровищ.
События
- Короткие сценки
Если темп игры просел, можно воспользоваться одним из этих d100 событий для встряски участников игры. - Случаи в порту
Когда партию занесло в приморский город, может произойти какое-нибудь из этих d100 событий. - 666 энкаунтеров
Целых 666 случайных событий истоическо-фентезийной направленности. - Тысяча событий в Москве
Огромная подборка из более чем тысячи случайных событий от самых обычных, до вторжения инопланетян, которые могли бы произойти в современной Москве. - Торговцы на рынке
d20 торговцев на городском рынке. - Сообщения на космическом корабле
d20 сообщений, которые можно получить, бороздя просторы вселенной. - Таинственные пророчества
На рыночной площади, в городском храме или даже во сне можно услышать странное пророчество. Например одно из этих d20 предсказаний. - События в космосе
Бороздя просторы вселенной можно наткнуться на одно из списка этих d20 вещей. - События на болотах
Порой приключенцев заносит в довольно неожиданные места. Вот d20 энкаунтеров на болотах. - События в трущобах
Разбитые окна, темные переулки, подозрительные личности, шныряющие туда-сюда... А туда ли завернула группа приключенцев? Впрочем, бывают места и похуже. - Деревенские праздники
Придя в далекую деревушку можно очутиться посреди веселого праздника или таинственного фестиваля. Вот d20 вариантов таких событий. - Случайные праздники
Несколько таблиц, на основе которых можно придумать праздник или другое подобное событие.
Если нужно придумать некое событие, а фантазия буксует, воспользуйтесь этими таблицами. Комбинация из вида праздника, основного занятия и чему праздник посвящен может помочь придумать необычный праздник или даже пир во время чумы. - События в дороге
Так как в игре скорее всего будет достаточно запланированных боевых столкновений, то в пути, кроме обычных стычек, стоит уделить внимание событиям, добавляющим глубины кампании. - События в таверне
Сотня энкаунтеров для таверны. Лучше всего их использовать при подготовки игры, а не в самом процессе, потому что есть как минимум два вида. Либо события, когда группа уже сидит в таверне, либо события, которые происходят, когда приключенцы только входят в таверну. Некоторые события очень уж странные, но даже они могут подтолкнуть фантазию. - События в горах
Сотня самых... мдэ... разнообразных и удивительных событий в горах.
Места
- Комнаты в данже
В подземельях не одни только коридоры со сквозняками да заросшие паутиной комнаты. Если хочется разнообразить очередной данж, вот d20 вариантов. - Разнообразные гробницы
Курган с могилой древнего воина, цитадель лича или склеп архимага, все они могут выглядеть по-разному. Традиционные d20 вариантов. - Пещеры Подземья
Подземье - огромная сеть пещер, что лежит прямо под ногами у жителей поверхности. Это странный и жестокий мир, и там можно встретить какое-нибудь из этих d20 мест. - Портовые города
Если партию занесло на экзотические острва, или они просто отправились на море, они могут зайти в один из этих d20 портов. - Затерянные миры
Остались еще места, где время застыло, где обитают гигантские звери или представители давно забытых цивилизаций. Партия может случайно или не очень попасть в одно из этих d20 мест.
Слухи
- 50 слухов и зацепок
Сидя в таверне и пропивая свежедобытые сокровища группа приключенцев может наслушаться всякого разного. - 20 слухов и зацепок
Еще несколько слухов, что можно услышать в таверне или на рынке. - Слухи на балу аристократов
Приключенцы, приглашенные на собрание аристократии могут услышать что-нибудь из этих d20 слухов. - Слухи о проклятом доме
Этот дом, стоящий особняком на холме за городом всегда окружали нехорошие слухи. Особенно эти d20 слухов.
Эффекты
- Обычные эффекты жезла чудес
У этой волшебной палочки 7 зарядов. Если вы её держите, вы можете действием потратить 1 заряд и выбрать цель в пределах 120 футов. Цель должна быть существом, предметом или точкой в пространстве. Бросьте к100 и определите последствия с помощью таблицы. - Дополнительные эффекты жезла чудес
Когда стандартная сотня эффектов перестанет удивлять, настанет время перейти к новым d100 эффектов. - Смешивание зелий
Персонаж может выпить одно зелье, пока находится под действием другого, или попытаться смешать несколько зелий в одной ёмкости. В этом случае, необычные ингредиенты, используемые в создании зелий, могут привести к непредсказуемым последствиям.DnD DnD5 DungeonMasterGuide Alchemy effects magic potions d100
- Алхимические промашки
Порою эксперменты в лаборатории заканчивают не очень успешно, это может привести к одному из подобных d100 результатов. - Дикая магия Чародея
Магия чародея исходит от диких сил хаоса, лежащих в основе мироздания. Чародей, возможно, подвергся воздействию грубой магии в той или иной форме. Возможно, она просочилась через портал, ведущий в Лимбо, Стихийные Планы или таинственный Дальний Предел. Может быть, чародей был благословлен могущественной феей или отмечены демоном. Или его магия может быть случайностью при рождении, без очевидной причины. Вне зависимости от еѐ происхождения, хаотическая магия бурлит внутри чародея, готовая вырваться наружу. - Еще d100 эффектов дикой магии Чародея
Дополнительный список из 100 эффектов магических внезапностей. - Щит Чудес
Щит Чудес - артефакт, вызывающий один из случайных d100 эффектов. - Магические болезни
Кроме обычного насморка и банальной чумы, в мире существует и недуги, связанные с магией. - Побочные эффекты соблазнения
Если так уж вышло, что ваш персонаж соблазнил кого-то, совершите бросок 1d100 по этой таблице и узнайте, что еще произошло. Таблица системо-, сеттинго-, эпохо-независима. Если в системе, которую вы применяете отсутствуют указанные в таблицы механики, мастер решает, как это интерпретировать. - Промахи в бою
Несколько примеров того, как можно описать неудачные атаки персонажей. - Критические промахи в бою
Даже самые опытные бойцы могут допустить ошибку. Усталось, неожиданные события, неудобная местность, происки злых духов - все это может привести к тому, что даже отточенная до автоматизма атака пройдет не по плану. И в таком случае, может произойти много интересного или хотя бы внезапного. - Хмельные напитки и эффекты последствий
Таинственная фигура, закутанная в зеленый плащ, сидит за соседним столиком. Незнакомец достает бутылку с изумрудно зеленой искрящейся жидкостью и рассказывает, что удача сама найдет того, кто выпьет стакан этого напитка. Как только стаканы пустеют, а жидкость проглатывается, таинственная фигура исчезает и ее больше не видно.
В этой таблице d100 эффектов кутежа, есть как положительные эффекты, так и относительно полезные, и даже довольно бесполезные. Таинственные чары напитка работают 1d4 дней и в течение этого времени жизнь выпившего будет немного иной.
Персонаж
- Связи
Таблицы отношений и связей между персонажами. - 100 кованных
100 кованных, которых выковали не для войны. Сотня интересных персонажей-кованных, с которыми ваши игроки могут встретиться.
Статьи

- Альтернативные способы завершить битву28.07.2017
Вольный перевод статьи о том, как завершить битву до того, как все истекут хитпоинтами. - Подготовка к новой игре02.10.2017
Игра получается особенно хорошей, если все участники играют в одно и то же. К сожалению, многие не задумываются об этом, а в книгах с правилами такая важная деталь зачастую пропускается. Слишком часто люди, сами этого не понимая, приходят на игру с разными идеями и это приводит к беспорядку в процессе игры. Поэтому был предложен этот инструмент для выяснения всех деталей ДО начала игры. - Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми10.10.2017
Несколько советов мастеру о том, как проще познакомить новых игроков, не имеющих опыта в Настольных Ролевых Играх, с системой ДнД. Оригинальная статья дает советы, основываясь на более ранних редакциях ДнД. В последней на текущий момент пятой редакции Dungeon & Dragons значительная часть механики переработана так, чтобы свести математические расчеты к минимуму. - Помоги Мастеру помочь тебе30.10.2017
Стоит помнить, что Настольная Ролевая Игра это совместное творчество, и чтобы весело провести время, приложить немного усилий требуется от всех. Обычно Мастер имеет больше власти над миром игры, чем остальные игроки, поэтому многие считают, что Мастер это тот, кто отвечает за то, чтоб игрокам было хорошо. Отчасти это действительно так, но чтобы Мастер обеспечил вам приятную игру, хорошо бы ему помочь, ведь в отличие от игроков ДМ отвечает за целый мир. - Когда персонаж умирает01.11.2017
Смерть персонажа - довольно неоднозначное событие в ролевой игре. Кто-то из игроков будет делать все возможное, чтобы персонаж выжил или вернулся из мертвых, кто-то примет смерть, пусть это и печально. Информация в статье касается игр, где смерть персонажа вполне возможна с точки зрения механики системы - Dungeon&Dragons, GURPS, Shadowrun и прочие. Но в не меньшей степени "смертность" персонажей обуславливается договоренностью группы и стилем игры. Так, например, если партия участвует в "песочнице" (особенно данжен-/гекскроулер) или играет сразу за Гильдию приключенцев, смерть персонажей может быть более вероятна, чем при игре в детектив или придворные интриги. - Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте07.11.2017
Заметка о том, что Мастеру, порой, достаточно послушать, о чем говорят игроки, ну или задать вопрос самому, чтобы развить историю еще больше. - Советы Мастеру14.11.2017
Набор небольших советов мастеру по поводу проведения кампании и развития сюжета, о том, как регулировать спорные вопросы по правилам, как награждать и поощрять игроков. - Как быть хорошим командным игроком27.11.2017
В этой заметке предлагаются несколько советов, как стать командным игроком. Большинству нравится быть в центре внимания, когда звездой развивающихся событий является именно его персонаж, но так уж сложилось, что большинство ролевых игр - это командные игры. Вы с другими игроками объединяетесь в группу (патьку) и стремитесь достичь некой цели, что бы это ни было: спасение принцессы, добыча древнего сокровища из глубокого подземелья или побег из лап завоевателя галактики. Как правило, процесс игры протекает лучше и создает более интересную историю, когда в процесс вовлечены все участники, но некоторым игрокам может быть непривычно или неудобно прям вот так врываться в повествование. Не перекладывайте на плечи Мастера необходимость разбираться в этом, вот несколько вещей, которые можно предпринять. - Дюжина филактерий Личей12.00.2018
"Куда бы спрятать свою душу?" - таким вопросом неизменно задается каждый кандидат в Личи. Если кольца, чашки и мальчики со шрамами кажутся слишком банальными и заезженными идеями, обратите внимание на этот список. Так же он поможет Мастерам развить историю о противостоянии Партии и Мертвого Мага и добавить туда несколько интересных деталей. - Добавление деталей в сцену10.01.2018
В этой заметке приводится несколько советов о том, как можно добавить деталей в сцену, чтобы сделать игру интереснее для вас, ваших товарищей и Мастера, также это может помочь вам преуспеть в бросках, связав их с историей. - Гид Роба по созданию хороших аспектов.15.01.2018
Кажется многие, особенно новички, сталкиваются с трудностями с составлением аспектов, поэтому я решил поделиться своими соображеними на этот счет. Не стесняйтесь дополнять или исправлять меня. - 5 советов Мастеру для описания сцен23.01.2018
В этой статье приводится 5 советов, которые помогут Мастеру описывать окружение персонажей. - Казнить нельзя помиловать01.02.2018
Рано или поздно каждый Мастер сталкивается с дилеммой - выживет ли персонаж или умрет. Натуральная двадцатка на удар в спину топором разъяренного варвара, заваленный бросок альпинизма при восхождении на высочайший пик мира, взрыв огненного шара неподалеку, пока персонаж лежит в отключке, или просто неудачное место, чтоб вздремнуть. Обстоятельства разные, но вопрос все тот же - убить или спасти? - Вовлечение игроков05.02.2018
Как бы хорошо ведущий не готовился, есть шанс, что за столом кто-нибудь будет отвлекаться. Вот несколько советов, которые могут помочь решить проблемы. - Как устраивать социальные проверки16.04.2018
Статья о том, как сделать проверки социальных навыков интересными, значимыми и полезными. - Описание битв в D&D09.01.2019
Создать хорошее описание боевой сцены на лету непросто. Вот руководство с несколькими советами и уловками, с помощью которых можно сделать ваши битвы интереснее и драматичнее! Несмотря на то, что статья рассматривает бои в Dungeons and Dragons пятой редакции, советы применимы во многих других системах. - Подземелья в Fate - Сцены и сценарии28.05.2019
В первую очередь приключения в подземелье, конечно же, ассоциируются с Dundeon&Dragons, решениями свернуть направо или налево и долгими сражениями. Fate требует иного подхода и дает новый опыт, так как на первое место выходит история. Для начала рассмотрим сцены и сценарии. - Подземелья в Fate - Ловушки04.06.2019
В играх ловушки обычно используются по нескольким причинам. Они подчеркивают опасность локации, дают информацию об обитателях, ослабляют персонажей еще до встречи с врагами или дают шанс персонажам продемонстрировать свои навыки. Но в Fate все немного иначе. - Подземелья в Fate - Тайны, Загадки, Секреты05.06.2019
- Fate без ведущего18.06.2019
Перед вами попытка добавить в Fate возможность играть без ведущего так, чтобы каждый за столом мог развивать историю и играть отдельным персонажем. Для использования этого хака важно. чтобы все знали правила Fate, так как в основе они не меняются. В этом документе перечислены только внесенные дополнения, которые позволяют играть без мастера. - Средневековая Демография для Чайников16.07.2020
Когда-то эта статья оказалась очень полезной. Сайт, где она нашлась ушел в вечность, так что сохраним для потомков. А говорится здесь о том, как довольно быстро определить, кто и в каком количестве населяет близлежащие города и веси.
Разное

- Дракон-осьминог (Оctopus Dragon)18.05.2017
- Город Сирилион25.06.2017
- Правила Fate Core в комиксах25.08.2017
- Глаз вопросов08.09.2017
- Слепая команда10.09.2017
- Иллюзорная поляна10.09.2017
- Наложение рук19.09.2017
- Выбери свой класс25.09.2017
- Старое доброе ДнД05.10.2017
- Необычный камень18.06.2018
- Синий дракон18.07.2018
- Обычный камень26.07.2018
- Привидение02.09.2018
- Медуза02.09.2018
- Пчелы03.09.2018
- Принц03.09.2018
- Жертвоприношение06.09.2018
- Мародеры и кролик06.09.2018
- Совет11.09.2018
- Пони20.09.2018
- Обзывалки25.09.2018
- Недожарено03.10.2018
- Таверны и барды13.01.2020
- Классификация ведущих15.03.2020
- Мы быть варвар30.04.2020
- Колдун, покровитель и меч13.05.2020
- Убийца малого бизнеса22.07.2020