Архив

В этом разделе собраны материалы, распределенные по нескольким категориям.

  • Таблицы - Таблицы случайных вещей, сокровищ, событий, слухов и прочего.
  • Статьи - Статьи и заметки с советами по проведению Настольных Ролевых Игр.
  • Разное - Все остальные материалы.

Таблицы

Вещички

Артефакты

Сокровища

События

  • Короткие сценки
    Если темп игры просел, можно воспользоваться одним из этих d100 событий для встряски участников игры.

    DnD DMGems Fantasy History encounters d100

  • Случаи в порту
    Когда партию занесло в приморский город, может произойти какое-нибудь из этих d100 событий.

    DnD DMGems Fantasy History encounters d100

  • 666 энкаунтеров
    Целых 666 случайных событий истоическо-фентезийной направленности.

    Fantasy History encounters

  • Тысяча событий в Москве
    Огромная подборка из более чем тысячи случайных событий от самых обычных, до вторжения инопланетян, которые могли бы произойти в современной Москве.

    Fantasy History Modernity encounters

  • Торговцы на рынке
    d20 торговцев на городском рынке.

    Fantasy History merchants d20

  • Сообщения на космическом корабле
    d20 сообщений, которые можно получить, бороздя просторы вселенной.

    Fantastic Space messages encounters d20

  • Таинственные пророчества
    На рыночной площади, в городском храме или даже во сне можно услышать странное пророчество. Например одно из этих d20 предсказаний.

    Fantasy History encounters d20

  • События в космосе
    Бороздя просторы вселенной можно наткнуться на одно из списка этих d20 вещей.

    Fantastic Space encounters d20

  • События на болотах
    Порой приключенцев заносит в довольно неожиданные места. Вот d20 энкаунтеров на болотах.

    Fantasy History encounters d20

  • События в трущобах
    Разбитые окна, темные переулки, подозрительные личности, шныряющие туда-сюда... А туда ли завернула группа приключенцев? Впрочем, бывают места и похуже.

    Fantasy History encounters d20

  • Деревенские праздники
    Придя в далекую деревушку можно очутиться посреди веселого праздника или таинственного фестиваля. Вот d20 вариантов таких событий.

    Fantasy History encounters d20

  • Случайные праздники
    Несколько таблиц, на основе которых можно придумать праздник или другое подобное событие.
    Если нужно придумать некое событие, а фантазия буксует, воспользуйтесь этими таблицами. Комбинация из вида праздника, основного занятия и чему праздник посвящен может помочь придумать необычный праздник или даже пир во время чумы.

    Festival Event

  • События в дороге
    Так как в игре скорее всего будет достаточно запланированных боевых столкновений, то в пути, кроме обычных стычек, стоит уделить внимание событиям, добавляющим глубины кампании.

    Road Event d12

  • События в таверне
    Сотня энкаунтеров для таверны. Лучше всего их использовать при подготовки игры, а не в самом процессе, потому что есть как минимум два вида. Либо события, когда группа уже сидит в таверне, либо события, которые происходят, когда приключенцы только входят в таверну. Некоторые события очень уж странные, но даже они могут подтолкнуть фантазию.

    Fantasy dnd tavern encounters d100

Места

  • Комнаты в данже
    В подземельях не одни только коридоры со сквозняками да заросшие паутиной комнаты. Если хочется разнообразить очередной данж, вот d20 вариантов.

    DnD DMGems Fantasy History Dungeon places d20

  • Разнообразные гробницы
    Курган с могилой древнего воина, цитадель лича или склеп архимага, все они могут выглядеть по-разному. Традиционные d20 вариантов.

    Fantasy History Dungeon places d20

  • Пещеры Подземья
    Подземье - огромная сеть пещер, что лежит прямо под ногами у жителей поверхности. Это странный и жестокий мир, и там можно встретить какое-нибудь из этих d20 мест.

    DnD Fantasy Underdark places d20

  • Портовые города
    Если партию занесло на экзотические острва, или они просто отправились на море, они могут зайти в один из этих d20 портов.

    Fantasy History Sea places d20

  • Затерянные миры
    Остались еще места, где время застыло, где обитают гигантские звери или представители давно забытых цивилизаций. Партия может случайно или не очень попасть в одно из этих d20 мест.

    Fantasy History places d20

Слухи

Эффекты

  • Обычные эффекты жезла чудес
    У этой волшебной палочки 7 зарядов. Если вы её держите, вы можете действием потратить 1 заряд и выбрать цель в пределах 120 футов. Цель должна быть существом, предметом или точкой в пространстве. Бросьте к100 и определите последствия с помощью таблицы.

    DnD DnD5 DungeonMasterGuide effects magic d100

  • Дополнительные эффекты жезла чудес
    Когда стандартная сотня эффектов перестанет удивлять, настанет время перейти к новым d100 эффектов.

    DnD DnD5 DMGems effects magic d100

  • Смешивание зелий
    Персонаж может выпить одно зелье, пока находится под действием другого, или попытаться смешать несколько зелий в одной ёмкости. В этом случае, необычные ингредиенты, используемые в создании зелий, могут привести к непредсказуемым последствиям.

    DnD DnD5 DungeonMasterGuide Alchemy effects magic potions d100

  • Алхимические промашки
    Порою эксперменты в лаборатории заканчивают не очень успешно, это может привести к одному из подобных d100 результатов.

    DnD DMGems Alchemy effects magic potions d100

  • Дикая магия Чародея
    Магия чародея исходит от диких сил хаоса, лежащих в основе мироздания. Чародей, возможно, подвергся воздействию грубой магии в той или иной форме. Возможно, она просочилась через портал, ведущий в Лимбо, Стихийные Планы или таинственный Дальний Предел. Может быть, чародей был благословлен могущественной феей или отмечены демоном. Или его магия может быть случайностью при рождении, без очевидной причины. Вне зависимости от еѐ происхождения, хаотическая магия бурлит внутри чародея, готовая вырваться наружу.

    DnD DnD5 PlayersHandbook effects magic d100

  • Еще d100 эффектов дикой магии Чародея
    Дополнительный список из 100 эффектов магических внезапностей.

    DnD DnD5 effects magic d100

  • Щит Чудес
    Щит Чудес - артефакт, вызывающий один из случайных d100 эффектов.

    DnD effects magic things artefacts d100

  • Магические болезни
    Кроме обычного насморка и банальной чумы, в мире существует и недуги, связанные с магией.

    Fantasy magic d12

  • Побочные эффекты соблазнения
    Если так уж вышло, что ваш персонаж соблазнил кого-то, совершите бросок 1d100 по этой таблице и узнайте, что еще произошло. Таблица системо-, сеттинго-, эпохо-независима. Если в системе, которую вы применяете отсутствуют указанные в таблицы механики, мастер решает, как это интерпретировать.

    d100

  • Промахи в бою
    Несколько примеров того, как можно описать неудачные атаки персонажей.

    d20 battle fail

  • Критические промахи в бою
    Даже самые опытные бойцы могут допустить ошибку. Усталось, неожиданные события, неудобная местность, происки злых духов - все это может привести к тому, что даже отточенная до автоматизма атака пройдет не по плану. И в таком случае, может произойти много интересного или хотя бы внезапного.

    d100 battle fail

  • Хмельные напитки и эффекты последствий
    Таинственная фигура, закутанная в зеленый плащ, сидит за соседним столиком. Незнакомец достает бутылку с изумрудно зеленой искрящейся жидкостью и рассказывает, что удача сама найдет того, кто выпьет стакан этого напитка. Как только стаканы пустеют, а жидкость проглатывается, таинственная фигура исчезает и ее больше не видно.
    В этой таблице d100 эффектов кутежа, есть как положительные эффекты, так и относительно полезные, и даже довольно бесполезные. Таинственные чары напитка работают 1d4 дней и в течение этого времени жизнь выпившего будет немного иной.

    d100 tavern effect

Статьи

  • Альтернативные способы завершить битву28.07.2017
    Вольный перевод статьи о том, как завершить битву до того, как все истекут хитпоинтами.

    DnD Master Advice Battle

  • Подготовка к новой игре02.10.2017
    Игра получается особенно хорошей, если все участники играют в одно и то же. К сожалению, многие не задумываются об этом, а в книгах с правилами такая важная деталь зачастую пропускается. Слишком часто люди, сами этого не понимая, приходят на игру с разными идеями и это приводит к беспорядку в процессе игры. Поэтому был предложен этот инструмент для выяснения всех деталей ДО начала игры.

    DnD Master Advice Novice

  • Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми10.10.2017
    Несколько советов мастеру о том, как проще познакомить новых игроков, не имеющих опыта в Настольных Ролевых Играх, с системой ДнД. Оригинальная статья дает советы, основываясь на более ранних редакциях ДнД. В последней на текущий момент пятой редакции Dungeon & Dragons значительная часть механики переработана так, чтобы свести математические расчеты к минимуму.

    DnD Master Advice Novice

  • Помоги Мастеру помочь тебе30.10.2017
    Стоит помнить, что Настольная Ролевая Игра это совместное творчество, и чтобы весело провести время, приложить немного усилий требуется от всех. Обычно Мастер имеет больше власти над миром игры, чем остальные игроки, поэтому многие считают, что Мастер это тот, кто отвечает за то, чтоб игрокам было хорошо. Отчасти это действительно так, но чтобы Мастер обеспечил вам приятную игру, хорошо бы ему помочь, ведь в отличие от игроков ДМ отвечает за целый мир.

    DnD Player Advice

  • Когда персонаж умирает01.11.2017
    Смерть персонажа - довольно неоднозначное событие в ролевой игре. Кто-то из игроков будет делать все возможное, чтобы персонаж выжил или вернулся из мертвых, кто-то примет смерть, пусть это и печально. Информация в статье касается игр, где смерть персонажа вполне возможна с точки зрения механики системы - Dungeon&Dragons, GURPS, Shadowrun и прочие. Но в не меньшей степени "смертность" персонажей обуславливается договоренностью группы и стилем игры. Так, например, если партия участвует в "песочнице" (особенно данжен-/гекскроулер) или играет сразу за Гильдию приключенцев, смерть персонажей может быть более вероятна, чем при игре в детектив или придворные интриги.

    DnD Master Advice Player Character Death

  • Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте07.11.2017
    Заметка о том, что Мастеру, порой, достаточно послушать, о чем говорят игроки, ну или задать вопрос самому, чтобы развить историю еще больше.

    DnD Master Advice

  • Советы Мастеру14.11.2017
    Набор небольших советов мастеру по поводу проведения кампании и развития сюжета, о том, как регулировать спорные вопросы по правилам, как награждать и поощрять игроков.

    DnD Master Advice

  • Как быть хорошим командным игроком27.11.2017
    В этой заметке предлагаются несколько советов, как стать командным игроком. Большинству нравится быть в центре внимания, когда звездой развивающихся событий является именно его персонаж, но так уж сложилось, что большинство ролевых игр - это командные игры. Вы с другими игроками объединяетесь в группу (патьку) и стремитесь достичь некой цели, что бы это ни было: спасение принцессы, добыча древнего сокровища из глубокого подземелья или побег из лап завоевателя галактики. Как правило, процесс игры протекает лучше и создает более интересную историю, когда в процесс вовлечены все участники, но некоторым игрокам может быть непривычно или неудобно прям вот так врываться в повествование. Не перекладывайте на плечи Мастера необходимость разбираться в этом, вот несколько вещей, которые можно предпринять.

    DnD Player Advice

  • Дюжина филактерий Личей12.00.2018
    "Куда бы спрятать свою душу?" - таким вопросом неизменно задается каждый кандидат в Личи. Если кольца, чашки и мальчики со шрамами кажутся слишком банальными и заезженными идеями, обратите внимание на этот список. Так же он поможет Мастерам развить историю о противостоянии Партии и Мертвого Мага и добавить туда несколько интересных деталей.

    DnD Master

  • Добавление деталей в сцену10.01.2018
    В этой заметке приводится несколько советов о том, как можно добавить деталей в сцену, чтобы сделать игру интереснее для вас, ваших товарищей и Мастера, также это может помочь вам преуспеть в бросках, связав их с историей.

    DnD Player Advice Describing

  • Гид Роба по созданию хороших аспектов.15.01.2018
    Кажется многие, особенно новички, сталкиваются с трудностями с составлением аспектов, поэтому я решил поделиться своими соображеними на этот счет. Не стесняйтесь дополнять или исправлять меня.

    FateCore Aspect Advice

  • 5 советов Мастеру для описания сцен23.01.2018
    В этой статье приводится 5 советов, которые помогут Мастеру описывать окружение персонажей.

    DnD Master Advice Describing

  • Казнить нельзя помиловать01.02.2018
    Рано или поздно каждый Мастер сталкивается с дилеммой - выживет ли персонаж или умрет. Натуральная двадцатка на удар в спину топором разъяренного варвара, заваленный бросок альпинизма при восхождении на высочайший пик мира, взрыв огненного шара неподалеку, пока персонаж лежит в отключке, или просто неудачное место, чтоб вздремнуть. Обстоятельства разные, но вопрос все тот же - убить или спасти?

    DnD Master Advice Death Character

  • Вовлечение игроков05.02.2018
    Как бы хорошо ведущий не готовился, есть шанс, что за столом кто-нибудь будет отвлекаться. Вот несколько советов, которые могут помочь решить проблемы.

    DnD Master Advice Player

  • Как устраивать социальные проверки16.04.2018
    Статья о том, как сделать проверки социальных навыков интересными, значимыми и полезными.

    DnD Master Advice Social

Разное

www.Tentaculus.ru