Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте

🐙/Архив/Статьи/Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте

Заметка о том, что Мастеру, порой, достаточно послушать, о чем говорят игроки, ну или задать вопрос самому, чтобы развить историю еще больше.

Слушайте, что говорят игроки, когда вы описываете новую сцену

Может звучит и очевидно, но один из простейших способов понять, что именно ждут игроки от игры - слушать, как они описывают действия своих персонажей, например:

Как только мы входим в таверну, я осматриваюсь - нет ли тут кого-нибудь, из-за кого могут возникнуть проблемы?

Довольно очевидный пример, но если игрок постоянно ищет проблем, справедливо полагать, что он надеется на драку или возможно хочет найти хитроумный способ выбраться из затруднительной ситуации.

Не бойтесь задавать вопросы игрокам

Из виду часто упускается, что игроки - отличный ресурс для Мастера. Мир игры создается, чтобы игроки его исследовали, творили его историю, так почему бы не сделать это прямо?

Конечно, не стоит прерывать драматическую сцену, чтобы задать вопрос о дальних странах или о том, что представляет из себя родной город персонажа, но если наступает момент, когда такой вопрос уместен, прямо задайте игроку вопрос, а затем используйте ответ в своей истории.

Игрок: Как только мы вернемся в город, собираюсь наведаться в любимый кабак и хорошенько отдохнуть, поход в подземелье выдался весьма насыщенным.

Мастер: Хорошо, ты отправился прямиком в кабак, как он называется и кому принадлежит?

Игрок: Хм… Он называется "Скрещенные копья", а владелец - старый ворчливый дворф.

Старайтесь задавать конкретные вопросы

Если вопрос слишком общий, темп игры может сильно просесть, пока игроки будут размышлять над ответом. Так что добавьте конкретики, и тогда быстрее получите ответ.

Например, не следует спрашивать:

Мастер: Так какие же дворфы в это части сеттинга?

Попробуйте что-то вроде:

Мастер: Дворфы здесь живут обособленно в горах, или же смешиваются с другими народами?

Используйте полученные ответы и задавайте уточняющие вопросы

Только потому что ответ игрока кажется вам не очень емким, не стоит просить заполнить его четырехстраничный опросник, однако не бойтесь задать несколько дополнительных вопросов, если есть время.

Мастер: Ладно, этот ворчливый дворф, что именно его так донимает?

Игрок: Может быть он получил травму, сражаясь с какими-то гоблинами, и поэтому больше неможет участвовать в битвах.

Мастер: Отлично, это заведение высокого класса, или довольно среднее?

Игрок: Этот кабак не блещет чистотой, обстановка тут не особо спокойная, всегда найдется парочка неприятностей, именно поэтому мой персонаж любит это место.

Если какое-то из предложений игрока противоречат/не вписываются в сеттинг, не отказывайтесь полностью, попытайтесь достичь компромисса.

В отличие от Мастера у игроков нет полной информации о кампании, поэтому ожидаемо, что их предположения могут не полностью вписываться в реалии сеттинга. Мастер является арбитром, решающим, что именно попадет в мир игры, и вместо того, чтобы просто отклонить предложение игрока, гораздо интереснее постараться вписать новую информацию, чуть-чуть подправив ее. Это позволит игрокам чувствовать большую вовлеченность в процесс игры, и предоставит им больше информации о мире и о том, как лучше предлагать новые факты.

Игрок: Думаю, лорд-феодал частенько выпивает в "Скрещенных копьях".

Мастер: Не похоже, чтобы лорду пристало бывать в подобном заведении, к тому же он ненавидит дворфов, но, что если тут частенько бывает его сын или слуга?

Игрок: Да, думаю его дворецкий выпивает здесь, или что-то в этом роде?

Дата публикации:

DnD, Master, Advice

Источник: Red Dice Diaries - GM Tips: Ask Questions and listen


🐙/Архив/Статьи/Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте

DnD Master Advice

Если у вас не отображаются комментарии, значит либо запрещен доступ к сайту vk.com, либо стоит блокировщик всякого такого.

www.Tentaculus.ru