Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми

🐙/Архив/Статьи/Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми

Несколько советов мастеру о том, как проще познакомить новых игроков, не имеющих опыта в Настольных Ролевых Играх, с системой ДнД. Оригинальная статья дает советы, основываясь на более ранних редакциях ДнД. В последней на текущий момент пятой редакции Dungeon & Dragons значительная часть механики переработана так, чтобы свести математические расчеты к минимуму.

Попросите игроков придумать концепцию их персонажей

Вкратце опишите игрокам каждый класс и расу. По возможности используйте примеры. Так, Мерлин или Гендальф - это могучие Волшебники, Гимли из Властелина Колец - Дворф Воин и т.д. Вероятно, не стоит поощрять попытки отыгрывать конкретного персонажа из книги или фильма (если это не игра именно по той вселенной), ведь креативность игроков, их воображение и возможность влиять на события и персонажей это важная часть игры. С другой стороны, кто-нибудь из игроков может отыгрывать крутого лучника, типа Леголаса из Властелина Колец, но с характером персонажа из вселенной Гарри Поттера.

Помогите игрокам распределить очки характеристик персонажей

Существуют разные способы расчета характеристик. Кто-то предпочитает суровый рандом и случайную накидку, другие используют систему "покупки" очков. Вариантов существует масса. Опишите игрокам, что собой представляет каждая характеристика, и для чего она используется. Например, "Сила - насколько твой персонаж силен, какой вес может поднять, как долго нести и т.д. Так же сила напрямую влияет на наносимый урон в ближнем бою, и иногда в дальнем." Можно спросить каждого игрока о том, как он представляет себе своего персонажа, его сильные стороны, и помочь распределить очки.

Предложите каждому игроку придумать имя для его персонажа, какие-то личностные черты, пока вы работает с другими игроками

От игроков не требуется писать роман в трех томах. Несколько ключевых деталей для начала будет достаточно. Обратите внимание игроков на то, что заметно высокая или низкая характеристика может быть весьма интересной деталью. Например, у Рейстлина из Саги о Копье (Dragonlance) очень низкий показатель Телосложения… Почему? Потому что он был практически полностью истощен, когда почти завалил экзамен на звание Волшебника. Что касается имен, в Книге Игрока приводится несколько примеров. Можно использовать приведенные имена, или придумать на их основе свои варианты. Имена знаменитых персонажей из фильмов, книг и игр лучше не использовать, потому что остальные игроки в первую очередь будут думать об оригинальном персонаже. С другой стороны, известные имена можно изменять, делая к ним отсылки, вместо Конана, персонаж может быть Корданом (из клана Коленвалов). Кроме того можно воспользоваться генератором имен.

Подумайте о происхождении персонажа и начале его жизненного пути

В пятой редакции Dungeon & Dragons предыстория персонажа (чем он занимался до того, как стал приключенцем, как докатился до такой жизни) имеет свое отражение в механике. Предыстория (background) предлагает на выбор несколько дополнительных навыков, особенностей черт характера персонажа, такие как основное стремления, любимое занятие, слабость или негативная черта характера. Выбор предыстории – это опциональное правило, позволяющее сделать персонажа чуть более живым. Кроме стандартных вариантов, указанных в Книги Игрока, можно придумать и свой вариант. Конечно же, лучше мастеру и игроку делать это вместе, причем заранее. Если игра предполагается быстрой, а все игроки новички, придумывание уникального жизненного пути для каждого персонажа с нуля отнимет много времени. К счастью, варианты «по умолчанию» довольно разнообразны и выбирать есть из чего.

На этом этапе у каждого персонажа должны уже быть класс, раса и характеристики. Вам следует решить, с какого уровня начнут персонажи. Для простоты начинать лучше не с самых высоких уровней, однако первоуровневые персонажи могут погибнуть даже по нелепой случайности.

Работайте с игроками при выборе черт (feats)

Даже если ваша группа использует только основную книгу, существует большой список черт, из которых можно выбирать. Отталкиваясь от концепции персонажа, выделите несколько вариантов для каждого игрока. Пусть игрок сам выберет окончательно, если время позволяет. Кроме того, можно предложить несколько других черт, которые хоть и не связаны напрямую с концепцией персонажа, могут оказать полезными в приключениях.

Выберите оружие и доспехи

В зависимости от того, что игрокам известно об использующихся в вашей кампании оружии и доспехах, вероятно им потребуются соответствующие таблицы, начальный запас денег и список ограничений класса на оружие и доспех. Если персонажи более чем первого уровня, можно позволить не тратить деньги, а просто выбрать из доступных вариантов. Возможно, некоторым игрокам потребуется помощь с выбором. В таком случае кратко опишите сильные и слабые стороны нескольких видов оружия и доспехов, подходящих их классам, по своему выбору. Не забывайте о концепции персонажей.

Возможно, вы решите повысить характеристики оружия или доспехов, если уровень персонажей больше первого. Также сейчас самое время определиться какие магические вещи есть у персонажей (если они у них есть есть).

Пропустите выбор остального снаряжения

Для первой сессии достаточно персонажа со стандартным списком вещей. Устройте игрокам парочку боевых столкновений, чтобы познакомить их с механикой сражений (которая является самой объемной в ДнД среди прочих механик). Для этого не имеет значения есть ли у кого-нибудь кремень и кресало или что у персонажа не рюкзак, а поясные кошельки. Все это можно выбрать потом. Не первых паре сессий можно считать если вещь у персонажа может быть, значит она есть. При этом, возможно, все же стоит ограничить список возможных вещей, допустим, вещами из стартовых наборов. В противном случае может возникнуть ситуация, что у вора, например, окажется именно та пропавшая вещица, вокруг которой вы хотели построить сюжет модуля. Ну а что? Он же вор. Был в этом городе и совершенно случайно украл именно этот дешевый перстенек. Отказать в таком случае конечно можно, но это не пойдет на пользу игре. Ведь это значит, что установленные правила могут нарушаться самим же мастером.

Отложите распределение навыков (skills)

Это довольно утомительный процесс, а навыки вполне вероятно не потребуются на первых сессиях, особенно в случае, если первая сессия будет полностью посвящена погружению в механику системы (вообще говоря, в пятой версии ДнД навыки считаются и распределяются довольно просто). Если проверка навыка потребуется до того, как очки распределены, просто прикиньте, насколько вероятно, что данный персонаж хорошо владеет определенным навыком. Например, Плут скорее всего неплох в навыках "Скрытность" и "Ловкость рук", персонаж с большой Харизьмой может быть лидером партии (или как минимум персонажем, говорящим от лица группы), так что он силен в "Убеждении" или "Обмане".

Выберете известные/заготовленные заклинания

Всем персонажам, умеющим использовать заклинания, следует выбрать какие именно заклинания они знают и какие из них заготовлены на день. Игрок может прочесть описания заклинаний и выбрать из них подходящие для персонажа. Конечно, вам следует оказать всяческую помощь. Механика магии тоже довольно объемна и зависит от класса. Будет хорошо, если вы поможете составить универсальный список заклинаний, которые могут пригодиться в планируемом приключении. Возможно, вам стоит заранее подобрать список заклинаний для персонажей, оставив последнее слово за игроками. Кроме того, будет здорово, если список известных заклинаний будет сочетаться с концепцией персонажа.

К этому моменту все основы (значения характеристик, класс, раса, имя, личность, черты, оружие, доспехи и заклинания) должны быть определены, и можно перейти к демонстрации сражений.

Устройте не слишком сложный импровизированный (боевой) энкаунтер, в котором можно будет протестировать персонажей

Каждому игроку в его ход предложите несколько вариантов действия и спросите, хочет ли игрок сделать что-нибудь из предложенного или выберет свой вариант. Позвольте новичкам рассказать, что именно они хотят сделать, затем переведите это в термины игры и расскажите, что из описанного игроком персонаж может сделать в свой ход, и какие могут быть последствия (атака по возможности и прочее).

Между сессиями завершите заполнение деталей персонажа

Снаряжение, умения, мировоззрение, предыстория, личность персонажа - все это уже скорее всего станет ясным после пары игр. Неплохо было бы совместно с игроком составить предысторию персонажа таким образом, чтобы она логично вписывалась в игровой мир, помогла бы найти связь с другими персонажами и отражала особенности персонажа.

Дата публикации:

DnD, Master, Advice, Novice

Источник: How to Best Introduce New Players to Roleplaying Games


🐙/Архив/Статьи/Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми

DnD Master Advice Novice

Если у вас не отображаются комментарии, значит либо запрещен доступ к сайту vk.com, либо стоит блокировщик всякого такого.

www.Tentaculus.ru