Подготовка к новой игре

🐙/Архив/Статьи/Подготовка к новой игре

Игра получается особенно хорошей, если все участники играют в одно и то же. К сожалению, многие не задумываются об этом, а в книгах с правилами такая важная деталь зачастую пропускается. Слишком часто люди, сами этого не понимая, приходят на игру с разными идеями и это приводит к беспорядку в процессе игры. Поэтому был предложен этот инструмент для выяснения всех деталей ДО начала игры.

Выберите идеальные опции для Игры

Перед началом игры либо Мастер, либо вся игровая группа целиком должны есть и просмотреть этот список, и выбрать идеи для игры - именно для этой системы, именно для этой игры, именно для той кампании, которую планируется провести, именно для этих людей, которые будут участвовать в игре.

Обсудите что из предложенного вам подходит, а что нет, и почему. Если вы используете систему, которая и так предоставляет подобный выбор, просто объедините все вместе.

Да, кто-то из вас может сказать: "Я могу выбрать 2 или 3 из предложенных вариантов" - выберите тот, который лучше всего подходит к планируемой игре.

Само собой, все варианты обсуждаемы, но помните - группе нужно выбрать ОДИН из каждой категории.

Обсуждайте вместе и найдите вариант, устраивающий всех.

НЕ НУЖНО заставлять людей делать выбор поодиночке, а затем сравнивать. НЕ НУЖНО это использовать как опросник в попытке выбрать усредненный вариант.

Если бы вы просто выбирали в какую настольную игру поиграть, можно было просто спросить: "Кто-нибудь хочет поиграть в %эту игру%?". Для этого не нужно устраивать тайное голосование, заставлять каждого писать, во что они хотят играть, а затем смотреть совпадут ли желания.

Суть в том, чтобы составить четкую картину, о чем будет игра, а НЕ в том, чтобы попытаться смешать и объединить различные варианты - это не сработало успешно ни разу за более чем 30 лет занятия хобби.

Причина, по которой перечисляется множество вариантов в том, что большинство игроков полагают, будто один или два способа, с помощью которых он играют, это ВСЕ возможные варианты. Увидеть рядом с привычными вариантами новые важно, чтобы понять, что существует не ОДИН способ играть, их много. Это даст людям шанс посмотреть на ситуацию с другой стороны, особенно если они ступают на новую территорию.

Этот инструмент не поможет вам найти общие интересы, если у вас их нет - он поможет точно установить, во что вы будете играть.

Помните, что для разных игр ответы будут разными. Для разных кампаний так же ответы будут разниться. Например, я играл в D&D со всеми вариантами, описанными ниже, кроме одного.

Контрольный список

Вы играете, чтобы победить?

  • Да, однозначно ради победы. Условиями победы являются…
  • Хорошая игра никак не связана с победой/поражением.

Персонаж игроков:

  • Будут работать сообща. Конфликты между ими в основном показушные.
  • Будут работать сообща. Но могут возникнуть крупные конфликты, которые будут исчерпаны через какое-то время.
  • Будут работать сообща. Но могут возникнуть крупные конфликты, которые так и не будут разрешены.
  • Будут руководствоваться собственными мотивами - могут работать сообща, а могут и друг против друга.
  • Ожидается, что будут работать друг против друга. Союз может быть, но только временный.

Роль Мастера:

  • Мастер готовит набор событий - линейный или ветвящийся; Игроки ведут персонажей через эти события. Мастер иногда дает намеки, куда двигаться.
  • Мастер готовит карту с НИПами и/или монстрами. Игроки отправляют своих персонажей в любую доступную им точку на карте, согласно их собственным целям.
  • У Мастера нет определенного плана - Мастер просто управляет НИПами, которые действуют исходя из своей мотивации.
  • Мастера нет. Все сообща создают историю в свободно форме.
  • Мастера нет. Все координируется с помощью правил и системы.

Игроки будут…

  • …следовать указаниям Мастера, чтобы дополнить историю.
  • …определять цели своих персонажей и активно стремиться к их достижению.
  • …бросать своих персонажей в трудные ситуации и принимать сложные, порой нерациональные, решения.

Делать всё возможное для выживания персонажа…

  • …это то, что делает хороший игрок.
  • …иногда не настолько важно, по сравнению с другим выбором..
  • …вообще находится вне фокуса этой игры.

Отношение Мастера к правилам. Мастер должен…

  • …следовать им (в том числе домашним правилам), и будь, что будет.
  • …игнорировать их, когда они противоречат чему-либо, что может пойти на пользу истории.
  • …игнорировать их, когда они идут в разрез с тем, что "должно" произойти (с точки зрения реализма, условностей сеттинга или жанра)

После многих сессий, игрок решает, что его персонаж переходит на сторону врага. Это…

  • …ни в коем случае не должно происходить. Фу таким быть.
  • …одна из причин, по которой персонаж становится НИПом. Сразу или очень скоро.
  • …Игрок и Мастер должны были обговорить заранее.
  • …игра продолжается пока другие персонажи не выяснят это, или что-то в этом роде
  • …значимый момент, отличный пример отличной игры.

В таверне началась драка! Информация о том, где все находится - столы, стулья, где стоят участники драки - это…

  • …важно и будет отображено на карте или сетке, возможно с помощью миниатюр.
  • …то, что будет описывать Мастер, а игроки должны задавать вопросы, чтобы узнать больше..
  • …можно определить в свой ход, с помощью специальных правил игры (бросков кубиков, тратой токенов, или еще как-то.).
  • …в общем-то не так важно, разве что для создания интересной сцены - каждый может придумать/добавить детали.

С точки зрения проведения хорошей веселой игры, книга правил это то…

  • …что каждый должен прочесть и понять перед игрой, так как правила и сеттинг крайне важны.
  • …из чего каждый должен очень хорошо понять правила.
  • …из чего каждый должен очень хорошо понять сеттинг.
  • …из чего каждый должен как минимум узнать базовые правила.
  • …из чего каждый должен как минимум понять жанр, в котором будет игра.
  • …что необходимо прочесть только одному из участников игры и объяснить все другим минут за 10.

Особое

Из следующего списка можно выбрать несколько вариантов, которые будут в игре, остальных в ней не будет.

Эта игра пройдет лучше, если Игроки уделят время на создание персонажей, которые…

  • …созданы, чтобы встречать опасности лицом, используя механику и характеристики.
  • …созданы с богатой расписанной предысторией.
  • …обладают сильной мотивацией и у которых уже есть проблема или какой-то кризис.
  • …тесно связаны с другими персонажами (союзниками/врагами/еще кем-то)
  • …созданы с учетом знаний, исследований или изучения сеттинга игры, реальной истории или существующей культуры.

Ответьте, чтобы игра шла без заминок

Все ли знают ответы на вопросы к этой игре? Отвечая на вопросы выше, неплохо бы определить со следующим:

  • Конфликты какого рода важны для этой игры?
  • Какой тип героев важен для этой игры?
  • Какой вид результата/исхода важен для этой игры?

P.S. В оригинальной статье довольно много ссылок на другие материалы с примерами и прочими полезными вещами. Мы постараемся перевести и их тоже.

Дата публикации:

DnD, Master, Advice, Novice

Источник: The Same Page Tool


🐙/Архив/Статьи/Подготовка к новой игре

DnD Master Advice Novice

Если у вас не отображаются комментарии, значит либо запрещен доступ к сайту vk.com, либо стоит блокировщик всякого такого.

www.Tentaculus.ru