Статьи
- Альтернативные способы завершить битву28.07.2017
Вольный перевод статьи о том, как завершить битву до того, как все истекут хитпоинтами. - Подготовка к новой игре02.10.2017
Игра получается особенно хорошей, если все участники играют в одно и то же. К сожалению, многие не задумываются об этом, а в книгах с правилами такая важная деталь зачастую пропускается. Слишком часто люди, сами этого не понимая, приходят на игру с разными идеями и это приводит к беспорядку в процессе игры. Поэтому был предложен этот инструмент для выяснения всех деталей ДО начала игры. - Как познакомить новичков с Настольными Ролевыми Играми10.10.2017
Несколько советов мастеру о том, как проще познакомить новых игроков, не имеющих опыта в Настольных Ролевых Играх, с системой ДнД. Оригинальная статья дает советы, основываясь на более ранних редакциях ДнД. В последней на текущий момент пятой редакции Dungeon & Dragons значительная часть механики переработана так, чтобы свести математические расчеты к минимуму. - Помоги Мастеру помочь тебе30.10.2017
Стоит помнить, что Настольная Ролевая Игра это совместное творчество, и чтобы весело провести время, приложить немного усилий требуется от всех. Обычно Мастер имеет больше власти над миром игры, чем остальные игроки, поэтому многие считают, что Мастер это тот, кто отвечает за то, чтоб игрокам было хорошо. Отчасти это действительно так, но чтобы Мастер обеспечил вам приятную игру, хорошо бы ему помочь, ведь в отличие от игроков ДМ отвечает за целый мир. - Когда персонаж умирает01.11.2017
Смерть персонажа - довольно неоднозначное событие в ролевой игре. Кто-то из игроков будет делать все возможное, чтобы персонаж выжил или вернулся из мертвых, кто-то примет смерть, пусть это и печально. Информация в статье касается игр, где смерть персонажа вполне возможна с точки зрения механики системы - Dungeon&Dragons, GURPS, Shadowrun и прочие. Но в не меньшей степени "смертность" персонажей обуславливается договоренностью группы и стилем игры. Так, например, если партия участвует в "песочнице" (особенно данжен-/гекскроулер) или играет сразу за Гильдию приключенцев, смерть персонажей может быть более вероятна, чем при игре в детектив или придворные интриги. - Советы Мастеру: задавайте вопросы и слушайте07.11.2017
Заметка о том, что Мастеру, порой, достаточно послушать, о чем говорят игроки, ну или задать вопрос самому, чтобы развить историю еще больше. - Советы Мастеру14.11.2017
Набор небольших советов мастеру по поводу проведения кампании и развития сюжета, о том, как регулировать спорные вопросы по правилам, как награждать и поощрять игроков. - Как быть хорошим командным игроком27.11.2017
В этой заметке предлагаются несколько советов, как стать командным игроком. Большинству нравится быть в центре внимания, когда звездой развивающихся событий является именно его персонаж, но так уж сложилось, что большинство ролевых игр - это командные игры. Вы с другими игроками объединяетесь в группу (патьку) и стремитесь достичь некой цели, что бы это ни было: спасение принцессы, добыча древнего сокровища из глубокого подземелья или побег из лап завоевателя галактики. Как правило, процесс игры протекает лучше и создает более интересную историю, когда в процесс вовлечены все участники, но некоторым игрокам может быть непривычно или неудобно прям вот так врываться в повествование. Не перекладывайте на плечи Мастера необходимость разбираться в этом, вот несколько вещей, которые можно предпринять. - Дюжина филактерий Личей12.00.2018
"Куда бы спрятать свою душу?" - таким вопросом неизменно задается каждый кандидат в Личи. Если кольца, чашки и мальчики со шрамами кажутся слишком банальными и заезженными идеями, обратите внимание на этот список. Так же он поможет Мастерам развить историю о противостоянии Партии и Мертвого Мага и добавить туда несколько интересных деталей. - Добавление деталей в сцену10.01.2018
В этой заметке приводится несколько советов о том, как можно добавить деталей в сцену, чтобы сделать игру интереснее для вас, ваших товарищей и Мастера, также это может помочь вам преуспеть в бросках, связав их с историей. - Гид Роба по созданию хороших аспектов.15.01.2018
Кажется многие, особенно новички, сталкиваются с трудностями с составлением аспектов, поэтому я решил поделиться своими соображеними на этот счет. Не стесняйтесь дополнять или исправлять меня. - 5 советов Мастеру для описания сцен23.01.2018
В этой статье приводится 5 советов, которые помогут Мастеру описывать окружение персонажей. - Казнить нельзя помиловать01.02.2018
Рано или поздно каждый Мастер сталкивается с дилеммой - выживет ли персонаж или умрет. Натуральная двадцатка на удар в спину топором разъяренного варвара, заваленный бросок альпинизма при восхождении на высочайший пик мира, взрыв огненного шара неподалеку, пока персонаж лежит в отключке, или просто неудачное место, чтоб вздремнуть. Обстоятельства разные, но вопрос все тот же - убить или спасти? - Вовлечение игроков05.02.2018
Как бы хорошо ведущий не готовился, есть шанс, что за столом кто-нибудь будет отвлекаться. Вот несколько советов, которые могут помочь решить проблемы. - Как устраивать социальные проверки16.04.2018
Статья о том, как сделать проверки социальных навыков интересными, значимыми и полезными. - Описание битв в D&D09.01.2019
Создать хорошее описание боевой сцены на лету непросто. Вот руководство с несколькими советами и уловками, с помощью которых можно сделать ваши битвы интереснее и драматичнее! Несмотря на то, что статья рассматривает бои в Dungeons and Dragons пятой редакции, советы применимы во многих других системах. - Подземелья в Fate - Сцены и сценарии28.05.2019
В первую очередь приключения в подземелье, конечно же, ассоциируются с Dundeon&Dragons, решениями свернуть направо или налево и долгими сражениями. Fate требует иного подхода и дает новый опыт, так как на первое место выходит история. Для начала рассмотрим сцены и сценарии. - Подземелья в Fate - Ловушки04.06.2019
В играх ловушки обычно используются по нескольким причинам. Они подчеркивают опасность локации, дают информацию об обитателях, ослабляют персонажей еще до встречи с врагами или дают шанс персонажам продемонстрировать свои навыки. Но в Fate все немного иначе. - Подземелья в Fate - Тайны, Загадки, Секреты05.06.2019
- Fate без ведущего18.06.2019
Перед вами попытка добавить в Fate возможность играть без ведущего так, чтобы каждый за столом мог развивать историю и играть отдельным персонажем. Для использования этого хака важно. чтобы все знали правила Fate, так как в основе они не меняются. В этом документе перечислены только внесенные дополнения, которые позволяют играть без мастера. - Средневековая Демография для Чайников16.07.2020
Когда-то эта статья оказалась очень полезной. Сайт, где она нашлась ушел в вечность, так что сохраним для потомков. А говорится здесь о том, как довольно быстро определить, кто и в каком количестве населяет близлежащие города и веси. - Джек-Мороз как Бунтарь из Масок25.03.2024
Несколько мыслей о вдохновении для буклета Бунтаря в PbtA про юных супергероев "MASKS: The New Generation"PbtA MASKS MASKS_the_new_generation Delinquent Inspiration Player